ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ, ЧТОБЫ Я ВЕРИЛ В ТРЕХ БОГОВ?
Одним из наиболее ошибочных пониманий веры последователей Нового Завета является мнение, что �они верят в трех Богов�. Конечно же, это совершенно неверно, потому что Новый Завет ясно учит:
Итак, вероисповедание Нового Завета является по-библейски еврейским. Но из-за незнания учений Писания о триединстве Бога (слово �триединство� является сокращенной формой �троицы�) и происходят различные недопонимания в этом вопросе. СВИДЕТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКИХ ПИСАНИЙ Читая Еврейские Писания, мы видим, что Божья природа таинственна:
Один еврей прокомментировал мне: �Бог трижды упомянут в этом стихе, что говорит о Его единстве.� �Но, - кто-нибудь может возразить, - в этом стихе говорится един�. Верно. Но слово един (�эхад� в еврейском оригинале) также означает объединение, единый нераздельный союз. Например, в Писании говорится, как Бог устанавливал брачные взаимоотношения:
Как мы видим, здесь, где речь идет явно не об одном, слово �одна� употреблено не в прямом его смысле, а для описания союза двух как одного целого. В другом месте Писания тоже можно получить более подробное разъяснение �составного целого�.
И здесь слово �которую� использовано по отношению к кисти, которая является �составным целым�. В еврейском языке есть еще одно слово один, яхид. Слово �яхид� используется в Бытие 22:2, где Бог говорит Аврааму об Исааке: �..возьми сына твоего, единственного твоего.� И хотя у Авраама был еще один сын, Измаил, Бог говорит об Исааке как о единственном сыне, сыне по завету. Слово яхид употребляется по отношению к абсолютному единству и нигде в Библии не применяется по отношению к Богу! Сложное и составное единство Божьей природы скорее предполагается в Библии, а не объясняется. Вот почему места из Писания, подобные приведенному ниже отрывку из Бытия, приобретают смысл в свете такого предположения: �И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба� (Быт.19:24). Когда мы читаем, как Бог создал человека, мы узнаем о размышлениях Его сердца: �И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему� (Быт. 1:26). Обратите внимание на местоимение во множественном числе �нашему.� Бог раскрывает Свою сложную и составную природу. Далее Писания продолжают: �И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его�� (Быт.1:27). Был создан Божий образ, а не группа �образов�. �Сложное и составное единство� Божьей природы и является единственной причиной для использования слова �Нашему�. �Сложное единство� Божьей природы подразумевается и в нескольких местах пророка Исайи. Так Исаия цитирует, как Бог избрал Его быть пророком в Израиле: �И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?� (Ис. 6:8) Опять на одном из Божьих советов Бог говорит о Самом Себе во множественном числе. Исаия также подразумевает �сложное и составное единство� Божьей природы, когда говорит о Божьих планах нашего искупления:
Кто это �с самого начала говорил� и �был там�? Только Сам Бог един (Ис.48:3-5). Это Сам Господь послан Господом Богом и Духом Его! Много мест в Еврейских Писаниях подтверждают эту истину: есть только один Бог, Который триедин по Своей природе. �Сложное и составное единство� Божьей природы раскрывается в трех личностях: Отец (Ис.63:16; 64:8), Сын (Ис.9:5/6; Прит.30:4) и Святой Дух (Ис.48:16; 63:10, или Дух Бога в Ис.63:14). Итак, Писания делают предельно ясным, что Бог один. ПИСАНИЯ
УЧАТ О Принимая во внимание, что Израиль был окружен политеистическими религиями, Ветхий Завет делает особое ударение на том, что Бог один, а о Его составной и триединой природе учит косвенно. Новый же Завет учит о сложной и триединой природе более открыто (��крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа�� Мат.28:19), оставаясь при этом верным истине, что Бог один. Таким образом Новый Завет учит о составной, сложной и триединой природе Бога не потому, что подразумевает существование более чем одного Бога, а чтобы быть верным откровениям Ветхого Завета о сложной и составной природе Бога. Учение о триединстве является не противоречием учению о единности Бога, а скорее наилучшим объяснением Его единой природы.
Так как мы созданы по Божьему образу (Быт.1:27), мы тоже триедины по своей природе: дух, душа и тело (�сердцем �. душею � силой�). 7. Триединство наилучшим образом объясняет совместимость истины Ветхого Завета о таинственной Божьей природе с истиной Нового Завета (Зах. 14:9 и Мат.28:19 и т.д.). Триединство таким образом дает наилучшее объяснение таинственной природы и сложного единства Бога. БОЖЬЯ ИСТИНА ТРУДНА ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ УМОМ Как-то раз известный учитель Нового Завета Августин из Гиппона прогуливался по побережью, размышляя о триединстве Бога. В его голове происходила настоящая битва. Вдруг он увидел мальчика, который вырыл большую яму в песке и бегал к океану и обратно, принося воду и выливая ее в яму. Августин спросил его: �Дитя, что ты делаешь?�. Мальчик ответил: �Я пытаюсь перелить весь океан в эту яму!�. Августин улыбнулся и сказал самому себе: �Я пытаюсь сделать то же самое!�. Есть истины, которые трудно понять человеческим умом. Те же Писания, которые раскрывают истинную природу Бога, приводят слова Самого Бога, подтверждающие, что эти истины нелегко постичь: �Мои мысли � не ваши мысли, ни ваши пути � пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших� (Ис.55:8,9). Нам остается только верить в свидетельство Писаний как в истинное откровение о природе Бога, о Его путях примирения грешного человечества с Самим Собою, о прощении грехов через Его искупительную жертву в Иешуа Мессии (Иисус по-еврейски). Верьте в Него и в дела, которые Он совершил для вас в Иешуа, и вы получите жизнь вечную как дар Божий. |
||||
|