ЗАЧЕМ НАСТОЯЩЕМУ МЕССИИ ПРИХОДИТЬ ДВАЖДЫ? Некоторым кажется, что последователи Иешуа верят во �второе пришествие�, чтобы не замечать и не сталкиваться с �горькой� реальностью. �Зачем нужно Мессии приходить дважды, - спрашивают сомневающиеся, - если Он все совершил во время Своего первого пришествия? И если Он, как вы уверяете, Еврейский Мессия, то где в еврейских Писаниях написано о двух пришествиях Мессии?�. ДВА
ОБРАЗА МЕССИИ: Нельзя сказать, чтобы тема �двух пришествий Мессии� была бы �нееврейской� и чуждой мыслящим кругам еврейского народа. Около двух тысячелетий раввины дискутируют, размышляют и высказывают различные догадки о том, как понять парадоксальные и явно противоречивые описания Мессии в Еврейских Писаниях. С одной стороны, Писания описывают царствующего Мессию:
В этих двух и во многих других отрывках (Быт. 49:10; Числ. 24:17; Пс. 44:6-7; 109:1-7; Ис.2:1-4; 11:10; Зах. 14:3-9 и т.д.), Мессия изображен как царствующий и господствующий над врагами Бога. Это время мира и радости, Израиль опять во главе народов, Господь и трон Давидов триумфально утверждены в Иерусалиме. Однако, наряду с такими величественными сценами также есть и сцены отвергнутого Мессии: ��предан будет смерти Мессия, и не будет� (Дан. 9:26).
В этих и во многих других отрывках (Ис.49:7; 50:6; Пс.68:4-22; Зах.11:12 и т.д.) Мессия показан отверженным и безвинно страдающим за чужие грехи, а Израиль � духовно слепым и осуждающим. Таким образом, представлены два предназначения/образа Мессии: 1) Он пострадает и умрет за наши грехи; 2) Он будет господствовать и править в мире.
ТРАДИЦИОННЫЕ ЕВРЕЙСКИЕ Эти два противоречивые описания Мессии породили множество различных теорий о том, как Мессия будет царствовать, будучи в то же время отвергнутым; будет торжествующим победителем и закланным агнцем. Некоторые раввинские толкования говорят о воскресшем Мессии, о прокаженном Мессии, о двух Мессиях (о Мессии-Сыне Иосифа, который безвинно пострадает, как пострадал безвинно сам Иосиф, и о Мессии-Сыне Давида, который будет царствовать, как царствовал Давид), о Нищем Мессии и т.д. Это наиболее распространенные идеи в раввинских учениях (Суккот 52а,б; Бытие Рабба LXXV, 6; XCV; XCIX, 2; Числа Рабба XIV, 1; Сефер Сипурим Нориама/История Судного Дня 9 а-б, 10 б). Во всех этих теориях мы видим усиленные попытки и желания еврейских мыслителей обяснить противоречивость двух абсолютно разных образов Мессии. ОТКРОВЕНИЯ О ДВУХ ПРИШЕСТВИЯХ МЕССИИ Пророк Осия касается темы двух пришествий, когда передает слова Бога, обращенные к непокорному Израилю:
Мы видим Бога, оскорбленного грехами Израиля и �уходящего обратно в [Свое] место [Небеса], доколе они не признают своей вины�. Смысл очевиден: когда они �признают себя виновными�, тогда Он вернется к ним. Это также ясно и из ответной реакции Израиля на уход Господа:
Хоть Бог и ушел от них, они уверены, что Он вернется к ним. Слова Господа дают надежду, что Он вернется, когда они признают свою вину. В свете вышесказанного, ни для кого не должно быть сюрпризом, что Мессия Сам придет и разъяснит противоречивость в описаниях Его двух образов. И Иешуа сказал Израилю слова, аналогичные словам из приведенного отрывка Осии: �Ибо сказываю вам: не увидите
меня отныне, После смерти, погребения и воскресения Иисуса (возвращения в Свое место) Петр провозгласил евреям, столпившимся в Иерусалиме:
Откровение Нового Завета о
двух образах Мессии не является чем-то новым. Оно подтверждает и разъясняет
пророчества Ветхого Завета о том, что Мессия придет и умрет за наши грехи,
воскреснет из мертвых, вознесется на Небеса и вернется, когда наш народ
признает свою вину и воззовет к Нему. Как Иосиф был сначала отвергнут своими
братьями, а затем принят ими, и как позднее Моисей был сначала отвергнут
Израилем, а потом принят им, так и Мессия будет сначала отвергнут и затем
принят (Зах. 12:10). Еврейские Писания предсказывают о еврейском народе: �� и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце� (Зах.12:10). Обратитесь к Нему, поверьте в искупление, которое Он совершил через Свою смерть за наши грехи, и примите новую жизнь, которую Он дает всем приходящим к Нему. |
||||
|