КАК ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТАТЬ БОГОМ?

Порой шутка может наилучшим образом проиллюстрировать ошибочное понимание библейской истины.

Ирландец разговаривает со своим другом евреем:

�Саул, ты слышал радостную новость? Мой сын Патти стал священником!�

�Что же в этом особенного, Джо?�, - спросил Саул.

�Это очень здорово, Саул! Как священник, он в один прекрасный день может стать епископом!�, � ответил Джо.

�Что же особенного в этом?�, - опять спросил Саул.

�Саул, будучи епископом, Патти в один день может стать кардиналом!�, - Джо даже разволновался.

�Ну, - оборвал его Саул, - что же в этом особенного, Джо?�.

Джо сбивчиво начал: �Саул, друг мой, как кардинал, Патти может� О, сердце мое, не бейся так сильно� Он может стать Папой!�

И Саул опять спросил: �Ну, и что же в этом особенного, Джо?�

Потеряв терпение, Джо спросил: �Что же ты хочешь? Чтобы он Богом стал?!�.

Почти торжествующе Саул сказал: �Почему бы и нет? Один из наших парней смог это�.

Существует ошибочное мнение, что Иешуа (так на еврейском звучит имя Иисус), был человеком, а затем стал Богом. Но эта мысль взята не из Писаний. Писания предельно ясно говорят: �Ни один человек не может стать Богом!�. Но, с другой стороны, �для Бога нет ничего невозможного� (Быт. 18:14; Лук.1:37). Новый Завет подтверждает то, о чем пророчествовали Еврейские Писания : Иешуа Бог Адонай пришел как человек (во плоти). Три вопроса, возникающие в связи с этим, помогут нам иметь более ясное представление.

1. МОЖЕТ ЛИ БОГ ПРИДТИ �ВО ПЛОТИ�?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к 18 главе Бытия. Первый стих этой главы утверждает... �Бог явился Аврааму под дубом в Мамре.�

В следующем стихе говорится: �он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него��. Авраам и Сарра приготовили еду для �гостей� (Быт.18:3-8). Было ли это просто видение? Вряд ли вы будете готовить пищу для привидения, и, что еще менее вероятно, вряд ли привидение будет есть, а те мужи ели (�И они ели�, Быт.18:8).

Двое из этих трех �мужей� позднее были названы Ангелами (сравните стихи 18:22 и 19:1). Третий же, который ел (стих 8), говорил (стих 10) и ходил, (стихи 16 и 22) был назван как САМ ГОСПОДЬ. Стих 18:13 утверждает:

�И сказал Господь Аврааму...�.

Слово, переведенное в этом отрывке как ГОСПОДЬ, называется Тетраграмматон, т.е. четыре еврейские буквы, которые составляют сокровенное имя Бога: юд, хей, вав, хей (произносится как Яхве или Иегова).

Учат ли Еврейские Писания, что Бог может придти во плоти? ����� ����: ���!

2. НО ОЖИДАЛОСЬ ЛИ В БИБЛИИ, ЧТО МЕССИЯ БУДЕТ �ВОПЛОЩЕННЫМ БОГОМ�?

Пророки, в особенности Исаия и Михей, довольно прямо отвечают на этот вопрос.

�Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, 
Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.�
(Ис. 9:6, стих 5 в еврейском тексте).

Этот отрывок традиционно признается как ссылка на Мессию: �Я еще воздвигну Мессию, о Котором написано: �ибо младенец родился нам� (Ис.9:5; Мидраш Рабах Дебарим / выдержка из Талмуда о Второзаконии, стр.22)

Исаия предсказывал, что Тот, который явится из Галилеи (9:1), принесет �свет� и �радость� (9:2,3) и �победный мир�, потому что Он � Князь мира (Сар Шалом) � и есть Всемогущий Бог (Эл Гиббор). �Рождение младенца� также является темой и в Исайи 7:14, где говорится: �се, Дева во чреве приимет, и родит Сына� (7:14), Он � �Корень Давидов� (11:10), на Который �будут уповать язычники� и �остаток Израиля� (10:20-23). Истина о том, Кем Он является, подчеркивается в стихе, где говорится, что не каждый еврей поверит в него, а только �остаток обратится, остаток Иакова � к Богу сильному� (здесь опять Он назван Эл Гиббор, 10:21).

Пророк Михей не только говорит о Божественности Мессии, но называет и конкретное место, где Он должен родиться:

�И ты, Вифлеем � Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, 
Который должен быть Владыкою в Израиле, 
и Которого происхождение из начала, от дней вечных� 
(Мих. 5:2, стих 1 в еврейском тексте)

Михей вполне ясно говорит, что Владыка Израиля, будет не просто �рожден�, но что он имеет происхождение �из начала�, �от дней вечных� (олам). Это означает, что Тот, Кто родится в Вифлееме, есть Сам Вечный Бог!

Так что Мессия является Тем, Кто принесет мир, радость и жизнь всем, кто поверит (остатку); Тот, Кто родится в Вифлееме, а потом будет жить в Галилее, - и есть Господь Бог Всемогущий!

3. ПРОВОЗГЛАШАЕТ ЛИ НОВЫЙ ЗАВЕТ, ЧТО ИЕШУА � МЕССИЯ И БОГ?

Слово �Христос� является транслитерацией, а не переводом. Оно должно было бы быть переведено с греческого как �Мессия�. Так что Христос � это не фамилия Иешуа, а Его титул Мессии. Сотни раз Новый Завет однозначно провозглашает Иешуа Мессией.

Также и Его Божественность подчеркивается также сотни раз и титулом �Господь� и отождествлением Его с Господом из Ветхого Завета. (Обратите внимание, что в Мар.1:1-3, Евр.1:8-12 и во многих других местах Нового Завета для описания Иешуа используются отрывки Ветхого Завета, Тэнах, которые описывают Бога).

Авторы Нового Завета были предельно ясны относительно Божественной природы Иешуа:

�В начале было Слово, и Слово было у Бога, 
и Слово было Бог� 
И Слово стало плотию и обитало с нами�� 
(Иоан. 1:1,14).

Божественность Иешуа признается Новым Заветом и описывается для того, чтобы повлиять на наши жизни:

�Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной� (Фил. 2:4-8).

Какая чудесная любовь продемонстрирована в смиренности нашего Мессии! Сам Вечный Бог Адонай пришел во плоти умереть за наши грехи, чтобы мы могли иметь прощение, жизнь, радость и мир чрез веру в Его искупительную жертву за наши грехи.

Ни один человек не может стать Богом. Это воплощенная Божья жизнь и любовь пришла через Иешуа, Мессию Израиля и Спасителя всего мира!