ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ЖЕРТВА ВО ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХОВ?

Часто современные �образованные� люди не согласны с идеей о грехе и жертве: �Я не нуждаюсь в жертве. Достаточно просто покаяться. Я вполне хороший человек, да и грех не так уж и важен�. Много и таких, кто уделяет греху и жертве чрезмерное и нездоровое внимание. Одни из них кажутся больными с навязчивой идеей о грехе, другие � просто невеждами с их превозношением жертвы, либо и то и другое вместе.

ПРИНИЖЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ГРЕХА

Для большинства людей �грех и жертва� являются чем-то нестоящим особого внимания. Большинство рассматривает грех как �проступок�, который может быть �искуплен� чем-либо между искренним извинением и пожизненным заключением. Основой такого суждения является мысль, что �люди в целом хорошие�, за небольшим исключением.

Помню, как несколько лет назад, пару недель спустя после Йом Кипура (Судного Дня), я распространял литературу с Благой Вестью в Нью-Йорке. Я обратил внимание на одного молодца и, так как его полицейское удостоверение указывало, что он �один из нашего семейства�, я предложил ему брошюру.

Когда он прочел заголовок, говорящий об искуплении и прощении, он сказал:

�Э, брось. Я не нуждаюсь в этом. В этой брошюрке нуждаются люди, которых я арестовываю�.

�О, да?, - сказал я, - a где же вы были в день Йом Кипура?�

�В синагоге, - выпалил он в ответ, - где же я еще должен быть?�.

�И что же вы делали в синагоге?�, - спросил я.

�Как это что��, - его голос осекся, как только он начал автоматически бить себя в грудь, как все ортодоксальные евреи обучены делать во время покаяния в этот день. Затем его голос изменился, и он сказал: �Ладно, я прочитаю ваш памфлет�. Потому что, вспомнив о Йом Кипуре, он вспомнил, что в Судный День все должны признать, что являются грешниками.

Как евреи мы знаем, что, по крайней мере один раз в год, нам будет напомнено об этом Законом, чтобы мы не были самоправедными (Лев. 23:29). Пророчества и послания в Писаниях предельно ясны относительно грешной природы людей.

�Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас� (Исаия 53:6, полный текст 53 главы Исайи в приложении).

Все мы сделались � как нечистый, и вся праведность наша � как запачканная одежда� (Ис. 64:6).

Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?� 
(Иер. 17:9).

Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.� (Пс.13:3)

Потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих� (Пс. 142:2).

Бог называет грех (бунт и непослушание Богу) злом, заслуживающим осуждения. От того что человек считает грех чем-то �неважным�, грех не становится меньшим злом. Это все равно, что наклеить этикетку с надписью �фруктовый сок� на бутылку с крысиным ядом. От этого содержимое не станет менее смертельным. Наоборот, это даже опаснее, потому что вы можете подумать, что это полезный напиток.

Если это вам кажется преувеличением, то посмотрите, насколько опасным считают грех Писания. Пророк Иезекииль говорил:

�Душа согрешающая, та умрет� (Иез. 18:3).

И пророк Даниил говорил о вечном осуждении. Настанет время воскресения, когда вечное наказание будет определено каждому.

И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление� (Дан. 12:2).

Исаия говорит, что люди могут думать, что их молитвы услышаны Богом, в то время как на самом деле их грехи �обрывают� связь:

�Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать� (Ис. 59:1,2).

БОЖИЙ ПУТЬ ИСКУПЛЕНИЯ

Божий путь прощения грехов также неправильно понимается, как и проблема греха. Люди рассуждают о том, будет ли восстановлен в Иерусалиме Храм, место где совершалось жертвоприношение. Но проблемой восстановления Храма является не мечеть мусульман , стоящая на Храмовой горе, а 2000-летние традиционные учения раввинов. Традиции ошибочно учили наш народ, что мы не нуждаемся в искуплении кровью за наши грехи. А Писания утверждают, что только жертвенная кровь может искупить грехи:

�Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает� (Лев. 17:11).

Йом Кипур по-настоящему является Днем Искупления только тогда, когда искупление совершено в соответствии с Божьим постановлением: пролитием жертвенной крови (Левит 16). Простого осознания своих грехов и даже раскаяния в них недостаточно, как недостаточно одного лишь извинения для снятия обвинения в убийстве. Вот как грех отвратителен для Бога как оскорбленной стороны.

МЕССИЯ-СОВЕРШЕННАЯ БОЖЬЯ ЖЕРТВА ИСКУПЛЕНИЯ

Все жертвоприношения в Писаниях иллюстрируют окончательную, совершенную жертву, которую Бог Сам приготовил в лице Мессии.

�Но Он взял на себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; ...и Господь возложил на Него грехи всех нас... Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь... Когда же душа Его принесет жертву умилостивления... Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет... Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем� (Ис. 53:3-12; полный текст 53 главы Исайи в приложении).

Здесь описан Божий путь искупления наших грехов через жертву Мессии.

Пророк начинает с вопроса: �Кто поверил слышанному от нас?� (Ис.53:1). И это до сих пор остается вопросом: �Кто поверит Богу, Его отношению ко греху и в Его путь прощения?�.

Новый Завет подтверждает то, о чем предсказывали Еврейские Писания: 
�Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками� (Рим. 5:8).

Все, кто верят, что Иешуа Мессия искупил их, имеют прощение и вечное примирение с Богом.