КАК ВЕРУЮЩИЙ В ИИСУСА ЕВРЕЙ МОЖЕТ ОСТАВАТЬСЯ ЕВРЕЕМ?

Все зависит от того, кем является Иешуа! Новый Завет представляет Его как Еврейского Мессию (Иоан 1:41,45,49 и т.д.). Если же Он не Еврейский Мессия, то никто не должен верить в Него, потому что Его мандат �Спасителя Мира� основан на том, что Он � Еврейский Мессия. Если Он является истинным Мессией, то это кошер (свято, одобренно) что я, еврей, верю в Него. И я буду евреем праведным пред Богом, даже если все другие так не думают.

Но скажем, рассуждения ради, что Иешуа � лже-Мессия. То и тогда я должен оставаться евреем в глазах раввинов. Почему? Потому что веря в лже-Мессию, еврей от этого не становится неевреем. В 132 году н.э. Бар Кохба выдвинулся как лидер во время еврейского бунта против Рима. Раввин Акиба (очень известный раввин) объявил Бара Кохбу Мессией, хотя у того не было ни одной общепризнанной черты Мессии. Скорее всего, это было попыткой Акибы объединить евреев против Рима. Никто тогда из еврейских старейшин не сказал: �Акиба больше не еврей, потому что он верит в лже-Мессию�. Если после одобрения лже-Мессии Акиба по-прежнему оставался �порядочным евреем�, то это же верно и по отношению к еврею, верующему в Иешуа.

После моего выступления на тему �почему я верю в Иешуа как в Мессию� в синагоге в Лонг Айланд, Нью-Йорк, старший раввин встал и провозгласил: �Надлер, вы больше не еврей, потому что вы верите в Иисуса!�. �Равви, - ответил я, - если раввин Бостонер говорит: �Я все равно еврей, пусть даже и неверный�, и если энциклопедия Джудаика говорит : �Я все равно еврей, пусть даже и неверный�, то на каком основании вы говорите, что я больше не еврей?�. �Ладно, - сказал раввин, - допустим, я неправ�. �Равви, - тихо ответил я, - может быть, вы неправы не только в этом?�. К моему удивлению аудитория, а в синагоге было более 100 евреев, взорвалась аплодисментами. Для всех, кто отнесся к этому вопросу объективно, было очевидно, что еврей, верующий в Иешуа, продолжает оставаться евреем, признают ли его раввины таковым или нет.

В Новом Завете, в Евангелии от Иоанна первые верующие называют Его �Мессия�, �Тот, о Котором писал Моисей в законе и пророки�, �Царь Израиля, Сын Божий� и т.д. Они без сомнения, в свете Еврейских Писаний, видели в Иешуа осуществление еврейской истории и еврейской жизни.

Обратите внимание на то, кем они считали самих себя. В Деяниях 21:39 и 22:3 Павел говорит сначала римлянам, а затем и своему народу: �я Иудеянин из Тарса.� К этому моменту Павел был верующим в Иешуа более 20 лет. Не похоже, чтобы он что-нибудь напутал или хотел бы римлянам сказать одно, а евреям � другое. Он нигде не говорит �я был евреем� или �я бывший еврей из Тарса�. Он говорит о себе как о еврее в настоящем времени.

В Послании к Римлянам 11:1 Павел еще раз подтверждает свою идентичность с еврейским народом, задавая риторический вопрос: �Неужели Бог отверг народ Свой?�. Он отвечает: �Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Павел сам является первым доказательством, что Бог не отверг Свой народ. Бог избрал �еврея из евреев� (Фил.3:5), чтобы язычники не думали, что Бог забыл Свой народ, который �Он предузнал. Если Господь нарушит обещания, данные Израилю, кто же тогда поверит Его Благой Вести об Иешуа?

То же самое и сегодня. Каждый верующий еврей, поддерживающий свою еврейскую принадлежность (в настоящем времени) исповедует: �Ам Исраэль Хай б� Иешуа Ха'Машиах - Народ Израиля живет в Иешуа Мессии!� Многие евреи (как и неевреи) не знают, что Новый Завет никоим образом не запрещает верующим евреям быть евреями (как сказано выше) и вести еврейский образ жизни. В еврейском образе жизни нет ничего такого, что шло бы вразрез с верой в Иешуа или с учениями, наставлениями и повелениями Нового Завета. Более того, Новый Завет основан на этнических, моральных и духовных учениях и откровениях о Боге из Ветхого Завета, �Тэнах�. В Новом Завете мы читаем, что верующие евреи продолжали посещать Храм (Деян. 3); соблюдать праздники (Деян. 20:6, 16; 1 Кор.16:8; и т.д.); обрезали своих детей (Деян.16:1-3); соблюдали другие аспекты Закона не по требованию властей (Мат.11:29; Деян.15:10), а ради сохранения своей этнической принадлежности к своему народу и возможности свидетельствовать ему (1 Кор.9:19,20).

По этому поводу есть немало �подпорченных� мыслей даже среди �христиан�. Несколько лет назад в Майями, Флорида, я был приглашен на радиопередачу отвечать на звонки. Я получил ряд �ты больше не еврей� звонков от еврейских слушателей. И вот один звонок был от некоего вежливого господина: Мистер Надлер, теперь, когда вы стали верующим в Иисуса, вы больше не являетесь евреем, потому что Библия говорит, что в Мессии нет ни Иудея, ни Еллина.

Я узнал место из Писания и ответил в трубку: О, вы имеете в виду Галатам 3:28, �Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе��.

�Так точно�, - ответил звонивший.

�Хорошо, - быстро сказал я, - разрешите мне вас спросить: вы верующий?

�Да�, - ответил он.

�Отлично. Вы женаты?�, - спросил я.

�Да, женат�, - помедлив, ответил он.

�Ваша жена верующая?�, - опять спросил я.

�Да, она � верующая�, � ответил он после более долгой паузы.

�Хорошо, - сказал я, сдерживая дыхание, - если вы верующий и при этом по-прежнему остаетесь мужчиной, а ваша верующая жена � женщиной, то я, верующий, по-прежнему еврей. Стих из Галатов учит не тому, что мы теряем свою идентичность, а тому, что путь к Богу для всех людей один�.

�Вы имеете в виду : Я тоже все еще еврей?�

�Если вы родились евреем, - ответил я, - то вы и остаетесь евреем�.

�Аллилуия! � донеслось в эфире, � А мне говорили, что я больше не еврей�.

Итак, если кто-нибудь скажет вам: �Вы не можете верить в Иисуса и при этом оставаться евреем� , пусть они почитают, чему учит Библия: Иешуа � наш Мессия, и верить в Него � самое наиеврейское решение, которое вы только можете принять!